Теперь жителям Поморья предоставили право пожаловаться на управляющие компании из собственного дома.
Северянам теперь уже стало в несколько раз проще получать требующуюся информацию о всех предоставляемых им жилищно-коммунальных услугах. Уже на протяжении одного года в регионе довольно успешно работает пользующийся популярностью портал ЖКХ Архангельской области. Местные власти говорят о том, что при создании представленного портала в первую очередь они перед собой ставили задачу обеспечения возможности для открытого диалога. «Скорее всего, этот диалог между населением, а также управкомпаниями и властью будет успешным.» - именно такое заявление было сделано на конференции директором депинформационных технологий администрации губернатора и правительства области Игорем Ивановым. Также чиновник отметил, что портал приобрел статус официальной площадки по раскрытию информации всеми управкомпаниями и ТСЖ. Отныне все УК обязуются размещать информацию, касающуюся их деятельности, в мировой сети Интернет. На сегодняшний день на портале уже было зарегистрировано 130 управорганизаций, 48 ТСЖ, а также ЖСК. Все зарегистрированные организации обладают возможностями самостоятельно размещать все сведения о собственной деятельности посредством опции «личный кабинет». Контроль за правильностью и достоверностью всех сведений возлагается непосредственно на государственную жилищную инспекцию. Теперь любой желающий имеет полное право ознакомиться со всей необходимой ему информацией о финансовой, хозяйственной деятельности компаний. К примеру, на портале уже были размещены годовые планы и отчеты по осуществлению ремонту домов, находится здесь также и информация относительно стоимости услуг. Все это предоставляет возможности населению сравнивать их качество и стоимость определённых услуг у разных организаций. На портале ЖКХ также размещается и информация о тех организациях, которые имеют нарушения, административные взыскания. Можно на официальном ресурсе найти и сведения о банкротстве определенных управляющих организаций. На портале было реализовано огромное количество полезных функций. Посетителям предоставили право непосредственно с электронной страницы сайта отправить жалобу на УК в жилинспекцию. Здесь же можно рассчитать, имеет ли возможность та или иная семья получить субсидию на оплату ЖКХ- услуг. На портала можно обнаружить и размещённые ответы на наиболее часто задаваемые жильцами вопросы, здесь же можно ознакомиться и с судебной практикой по распространенным проблемам, бланками документов. На официальном ресурсе проводятся регулярно онлайн конференции для населения, в которых принимают участие различные эксперты в области ЖКХ. Но и это еще не все. С той целью, чтобы жильцы одного дома в полной мере могли общаться, поделиться информацией и проявить общественную инициативу при решении различных проблем, была разработана специальная социальная страница дома. С ее помощью представители УК имеют право информировать жителей о все предстоящих событиях, проводимых ремонтных работах, а также проведении собраний. На сайте ныне можно ознакомиться с размещенной технической информацией относительно состояния нескольких тысяч домов. К слову, и сами жильцы имеют полное право размещать на данном портале фото своего дома. В ближайшем же будущем на портале планируется также установление функции, благодаря которой можно будет осуществлять платежи за коммунальные услуги.